вторник, 1 июля 2008 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как главный акцент этого модуля помог Вам спланировать и разработать свой проект:

Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые предвидите.

19 комментариев:

Unknown комментирует...

Когда, обозначены проблемы и поставлены вопросы, можно приступать к планированию работы, т.к. видно к чему надо стремиться. Направляющие вопросы позволят учащимся двигаться к намеченной цели. Планировать оценивание, необходимо составив график оценивания, в который будут заноситься результаты работы каждого ученика. Полученные при изучении данного модуля знания очень значимы для меня, их применение позволит вывести учебный процесс на более высокий уровень.

Елена комментирует...

Направляющие вопросы дают возможность учителю поддерживать самостоятельную познавательную активность ученика. Интерес школьника вот двигатель познания.
Текущее личностно-ориентированное оценивание школьников поддерживает интерес.
Критерии оценивания творческих работ ребенок должен получить вместе с темой над которой ему предстоит работать.

Unknown комментирует...

Четко сформулированные учителем вопросы (основополагающие, проблемные), позволят учащемуся легче увидеть проблемное поле, сформулировать задачи, выдвинуть гипотезы, спланировать свою деятельность.
Презентация учителя позволяет активизировать знания учащихся, выявить интересы каждого.

Unknown комментирует...

Презентация учителя помогает выявить разносторонние интересы каждого ученика.

Знания, полученные в этом модуле помогут мне более чётко спланировать работу при разработке проекта.

olg комментирует...

Работа в данном модуле помогла мне уточнить направляющие вопросы проекта, согласовать проект со стандартами по предмету. Появились новые идеи по реализации проекта.

Планировние текущего личностно-ориентированного оценивания предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания.Для этого мы совместно с учащимися обсуждаем критерии оценивания продуктов проектной деятельности;составляем алгоритм (руководства) по выполнению качественной работы;
определяем удобные для них методы наблюдения за своим собственным прогрессом.

Для себя я выделила знания, связанные с оцениванием проектной деятельности, организацией данного оценивания.
Надо думать о возможности использования новых подходов к оцениванию, не только проектной деятельности учащихся, но и в преподавании предмета вообще.

Unknown комментирует...

1.Понятие «направляющие вопросы», различие между основополагающим, проблемными, учебными вопрон
Направляющие вопросы Позволяют держать учеников в тонусе, креативе.

2.Составить график оценивания, исходя из целей оценивания на каждом этапе, учитывая индивидуальные особенности учащихся (принцип индивидуализации образования) спланировать разные формы, технологии оценивания.

3.Смогу оказывать помощь ученикам при разработке проектов.

Unknown комментирует...

Личностно-ориентированное оценивание помогает повышать мотивацию и ответственность ученика. Оценивание работы ученика производится безотметочным способом, что помогает ученику не боятся "двоек".
Бакал Руфина

Л@рис@ комментирует...

Сегодня:
нашла ГОСТ по "Информатике и ИКТ";
определилась с дидактическими целями и вопросами, направляющими работу в проекте;
начала создавать вводную компьютерную презентацию учителя для учащихся для выявления их интересов и представлений;
не закончила знакомство с различными методами оценивания;
училась организации совместной работы по проекту в сети Интернет

Eva комментирует...

Чтобы правильно спланировать и организовать любой проект учитель должен воспользоваться государственными стандартами, компетентностями 21-го века, придумать основополагающий вопрос, критерии оценивания. В результате учащиеся через обучение методом проектов будет способен к саморазвитию, применению новых идей, развитию мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора, уметь находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, т.е. обладать компетентностями 21 века.

Ирина комментирует...

Ермолаева Ирина:
Направляющие вопросы помогают ученику строить свои собственные идеи и ответы, а также свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений, сравнивать,синтезировать, анализировать.
Планирование текущего личностно-ориентированное оценивания школьников осуществляется в результате разработки поэтапного графика оценивания (до, в ходе работы над проектом и по его окончанию).

Unknown комментирует...

Достаточно сложная работа по формулировке направляющих вопросов по учебному проекту позволяет учителю более конкретно продумать проект и напрвить учащихся на соответствующую деятельность, помогая заинтересовать и осознать важность вопросов проекта

Alex комментирует...

Используя направляющие вопросы учитель может представить проект в своем понимании, ориентируя на него учеников.

При личностно-ориентированном оценивании школьников критерии оценивания должны составляться совместно с учащимися.

Unknown комментирует...

Общение с сокурсниками и преподавателем уточнили мое понимание значения направляющих вопросов в учебном проекте.Направляющие вопросы ориентируют учеников в материале, мотивируют их деятельность.
Последовательность действий по планированию текущего Л-О оценивания:выделить стандарт темы-составить проект листа самооценки- провести входящую диагностику- определить возможности каждого ученика-в листе самооценки фиксировать и свою оценку (учитывая индивиджуальные возможности)возможности- перечисленные действия соотнести с временем работы по проекту.
Скорректирую планирование и выбор приемов работы с учениками на основании полученных знаний в этом модуле.

Unknown комментирует...

Направляющие вопросы помогают учащимся спланировать свою деятельность,организуют их. Стартовая презентация позволяет учителю распределить задания для учащихся.

Unknown комментирует...

Направляющие вопросы помогут развить у учащихся умения рассуждать, доказывать правильность суждений, давать самостоятельную оценку современным явлениям природы, событиям экономической и политической жизни.

Червякова Наталья

Наталья А. Машенкова комментирует...

1. План проекта становится максимально функциональным (выстраивается организационная структура проекта, обеспечивающая освоение стандарта по предмету, развитие мыслительных навыков высокого уровня, системы оценки и самооценки результатов работы учащихся).

2. Мотивируют на проектно-исследовательскую деятельность.

3. Выработать программу оценивания и самооценивания работы учащихся в проекте, которая подразумевает индивидуальную оценку.


4. Благодаря практической работе и обсуждению в группах в голове выстроилось понимание тех вопросов, которые оставались неясными. Это очень пригодится для работы на курсе в качестве тьютора.
Возможная проблема: значительное увеличение времени очного тренинга для проработки модуля, обусловленное технической неподготовленностью слушателей курса.

Машенкова Наталья Александровна

Юрий комментирует...

Используя направляющие вопросы учитель облегчает задачу выбора правильного решения ученика. Активизирует его познавательную деятельность, интерес к данной теме...

ntv комментирует...

Содержание данного модуля позволило мне пересмотреть подходы к оцениванию учащихся в рамках работы над проектом, уточнить формулировки направляющих вопросов.
Я считаю, что направляющие вопросы помогают учителю активизировать познавательную деятельность учащихся. Работа по поиску ответов на эти вопросы заставляет учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня, помогает им в глубоком понимании основополагающих концепций.
Очень важно в ходе работы над проектом правильно организовать личностно-ориентированное оценивание школьников. Непрерывное оценивание даёт много полезной информации, как для учителя, так и для ученика, позволяет обеспечивать диагностическую обратную связь, демонстрировать понимание и сформированные навыки.

Tanya Rezepina комментирует...

Направляющие вопросы позволяют заинтересовать учащихся узнать как можно больше информации по теме проекта, мотивировать в активной исследовательской деятельности, выбирать нестандартные подходы к демонстрации результатов исследовательской деятельности. Оценить деятельность каждого ребенка в проекте можно, например, используя экспертные индивидуальные листы.
Изучая тему «Искусственный интеллект», старшеклассники поймут актуальность полученных знаний в ходе проекта, познакомятся с современными достижениями отечественных и зарубежных ученых.