четверг, 28 августа 2008 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?
Какие способы преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить?

10 комментариев:

olg комментирует...

Выполняя работу от имени учащегося, начинаешь лучше понимать детей, какие трудности им предстоит преодолеть, что сделать тебе как учителю в данной ситуации, какие методы подобрать, информационные ресурсы предложить.

Реализация образовательных стандартов в проекте самое, на мой взгляд, трудное дело для педагога. Анализ проектов, показывает, что педагоги от этого уходят, увлекаются сами исследованиями, увлекая за собой детей. Об образовательных стандартах надо просто всега помнить, находить интресное содержание для исследования именно в них.
Очень трудно говорить о сложностях методического и содержательного характера в преподавании этого модуля. В 4 модуле мои трудности были связаны с "отпускным синдромом", с большим перерывом между изучением модулей. Что-то делала, иногда сама не понимала что.
Поэтому разрыв между изучением модулей должен быть минимален. Учиться надо непрерывно!
Очень помогла работа в парах. Большре спасибо моим собеседникам за высказанные предложения по применению Интернет в нашем с Еленой Юрьевной проекте. Взяли на заметку.

Alex комментирует...

Выполняя работу от имени учащегося, появляется возможность посмотреть на свою работу (как учителя) со стороны и при необходимости внести корректировки.

Чтобы учащиеся выполняли образовательный стандарт необходимо в рамки проекта включить модули выполнение которых было бы невозможным без базовых знаний.

Особых сложностей при выполнении этого модуля не увидел, хотя сказался перевыв при выполнении курса и некоторые моменты пришлось изучать заново.

Елена комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Елена комментирует...

Работа от имени ученика дает возможность учителю предугадать проблемы с которыми столкнется ученик и попытаться их решить.
Постоянно следует помнить о том, что проект учебный и стандарты никто не отменял. В этом мастерство педагога.
Полностью согласна с коллегами что перерывов в занятиях следует избегать

Eva комментирует...

По-моему, если учитель не побывает на месте ребенка, то вообще требовать от него "сам не знаю чего" не стоит. И курсы Интел, с первого взгляда, казалось бы, противоречат всем нормам, НО умные люди все продумали и пришли к выводу, что учителям надо самим все испытать!
А про стандарты надо помнить всегда – это наша путеводная звезда.
Сложностей в преподавании модуля 5 пока не вижу, но кто знает, что может произойти, когда будешь один на один со своими слушателями. А чтобы такого не возникло, надо поддерживать связь и после окончания дистанционных курсов.

Unknown комментирует...

Сиушева Г.Г.
Выполнять работу от имени учащегося очень полезно, так как проявляются проблемы с которыми встречаются учащиеся. Это позволяет уточнить ход занятий, формулирование дополнительных вопросов на понимание шагов проектирования.
Требования стандарта должны быть настольной книгой учителя, чтобы использовать для корректировки заданий, вопросов, т.е. выстраивать процесс реализации проекта максимально близко ожидаемому результату.
Сложность работы в 4 модуле связана с перерывом в обучении. Поняла, что тьютор была права, предлагая нам закончить обучение летом.
Спасибо нашим коллегам по курсу за помощь по включению в работу.

Наталья А. Машенкова комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Наталья А. Машенкова комментирует...

Машенкова Н.А.

Для учителя бывает довольно сложно выполнить работу от имени учащегося, но именно этот прием позволяет оптимально усовершенствовать задание и те дидактические материалы, которые будут предложены ученикам в качестве вспомогательного материала при выполнении исследования.

Ирина комментирует...

Ермолаева И.В.

Данная работа помогла мне более четко определиться с заданиями и материалами, которые будут необходимы учащимся во время проекта. В данном случае приходит мысль: "Если что-то хочешь сделать хорошо, то сделай сам". Но я добавлю - СНАЧАЛА сделай САМ.

Л@рис@ комментирует...

Создавая работу от имени учащегося, я стараюсь мыслить и рассуждать как ученик. В ходе работы я вижу, какие трудности и вопросы могут возникнуть у ребенка над проектом. Следовательно, могу сразу для себя выделить те моменты над которыми белее тщательно поработать с учащимися (создание плана и др.)что, естественно, помогает усовершенствовать преподавание моего предмета. Также работая от имени учащегося (проводя исследование, выполняя задание...) я могу проследить ход исследования и более ясно понять ожидаемые результаты проекта.