воскресенье, 21 сентября 2008 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

5 комментариев:

olg комментирует...

Учителя, ученики и их родители привыкли к отметочной оценке достижений учебных успехов школьников. Отслеживание навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности требует от педагогов разработки новых практик, интструментов отслеживания этих умений, изменения собственных ценностных ориентаций, ценностных ориентаций детей и их родителей. О готовности педагогов вести такую работу, по- моему, говорить рано. Я точно не готова, не хватает собственных умений, знаний педагогического инструментария.

Eva комментирует...

Зная своих коллег по работе могу сказать, что это придет и в наш лицей, но сначала мы должны этому научиться. Ведь зачастую мы ставим оценки за итог какой-то работы и оцениваем учащихся в процессе этой работы лишь устно. Может поэтому, нашим учащимся так трудно сейчас себя оценить, причем оценить критически?

Ирина комментирует...

Считаю, что данная система оценивания направлена на развитие у школьников навыков 21 века, но внедрить её в образовательный процесс слишком быстро, наверное, не получится, т.к. каждый педагог по-сути должен практически полностью перестроить свое педагогическое мастерство, должна быть сформированность взглядов на данный вопрос у учеников и их родителей. Реально оценивания свое положение, могу сказать, что и самой необходимо еще много работать в данном направлении.

Наталья А. Машенкова комментирует...

Согласна с коллегами, что всем предстоит сначала освоить инструменты и технологии такого оценивания, но оно несомненно уже сечас необходимо.

Машенкова Н.А.

Alex комментирует...

Присоединяюсь к мнению коллег, что перестроиться на систему оценивания навыков 21-го века будет достаточно сложно и должно проити немало времени прежде чем учителя, ученики и их родители станут воспринимать ее как неотъемлимую часть системы образования.